Боевые навыки делятся на 3 основных категории: - Владение Оружием
- Критовые
- Прочие
К первому виду относятся навыки: Владение топорами, ножами, ..., пращами.
Ко второму виду относятся навыки Владение двуручным оружием, оружием и щитом, только оружием, метательным оружием.
К третьему виду относятся Владение рукопашным оружием и Владение двумя руками.
Все боевые навыки в первую очередь нужны для того, чтобы персонаж мог держать в руках оружие, а также одевать некоторые виды брони. Но, помимо этого, они дают дополнительные бонусы:
- Навыки Владения Оружием немного увеличивают наносимые в бою повреждения. Кроме того, каждый следующий уровень мастерства ускоряет оружие на 0.3 единицы.
- Критовые навыки повышают шанс нанести критический удар, который наносит в 2 раза больше повреждений и пробивает поставленный блок. Каждый уровень развития навыка (начальный, ..., великий мастер) повышает этот шанс на 5%. Также учитываются мф навыка, получаемые от одежды, +10мф навыка равны одному уровню его развития.
Шанс нанести критический удар можно посчитать, основываясь на значении параметра Ловкость и уровне развития Критовых навыков соответствующих одетому оружию.
Для примера возьмем персонажа - лучника со следующими параметрами:
Ловкость 17 (модификатор критического удара +5%)
Владение метательным оружием - эксперт +15мф (от шмоток),
Владение двуручным оружием - эксперт +7мф (от шмоток),
Владение только оружием - опытный +4мф (от шмоток).
Вероятность нанести критический удар при выстреле, когда учитывается владение метательным и двуручным оружием:
Р(в.)= (4.5+3.7)*5 + 5 = 46%
Шанс нанести крит в ближнем бою (вместо владения метательным проверяется владение только оружием):
Р(б.б.)= (2.4+3.7)*5 + 5 = 35.1%
Если увеличить Ловкость до 19 (мф крита 10%), а все критовые навыки поднять до Мастера, +мф от шмоток не меняем, то картина будет следующей:
Р(в.)= (5.5+4.7)*5 + 10 = 61%
Р(б.б.)= (4.4 + 4.7)*5 +10 = 55.1%
- Владение рукопашным оружием увеличивает шанс парировать прошедший блок удар (не работает если в руках метательное оружие).
- Владение двумя руками уменьшает штрафы при использовании 2х оружий одновременно. Если этот навык не развит, то одев 2 оружия персонаж получает ощутимые штрафы по меткости, скорости замаха и силе удара. На младших уровнях, это просто не позволяет ему попасть по противнику.
автор темы:
Dr Gonzo [4]

информация была взята с форума клана
подробнее тема раскрыта тут